Выбрать просто, если выбор и есть наслаждение!!!!


 

Архитектурные «требы» для человека

В последнее время нас перестала радовать жизнь... Смысл бытия надо искать, приложив усилия. Процесс приобретения оказывается интересней... Ориентиры поменялись. Постепенно появляется потребительское отношение к жизни: все, а не я, обязаны — мне.
Американский психолог Эрих Фромм назвал людей, исповедующих потребительский взгляд на мир, людьми системы «иметь», подразумевая иметь, ничего не заслужив и не заработав (должность, звание, положение, имущество), словно такому человеку обязаны это все предоставить за его личные усилия или по какой-либо иной причине. Потеряв «имеемое», такой человек теряет все.
Другой тип людей, противопоставленный первым, он назвал людьми системы «быть», это так называемые люди дела. Когда такой человек теряет то, что он имеет,— например, в результате несчастного случая, заработанное им или иное имущество,— он не рассматривает это как катастрофу, он находит для себя новую сферу деятельности, так как его навыки и умения всегда при нем.
Людей первого типа становится все больше и больше. Поэтому в обществе начинаются процессы, которые можно назвать требы на потребу, и в том числе в архитектуре. Верно замечено, что архитектура — это история, запечатленная в вечности. Новый век предлагает новые концепции: виртуальность и линия становятся принципиальным понятием архитектуры.
Итак, архитектурные «требы» — на потребу. Треба — молитва и священнодействие, совершаемое священнослужителями по просьбе одного или нескольких верующих. А что заказывают сегодня?
Процессы в современном мире таковы, что наименьшую ценность из приобретаемого имеет душа, не говоря о стремлении приобретать добродетели для нее. Это просто непонятно большинству. Вот холодильник, коттедж или там еще что-либо — Должность попрестижней, в лучшем случае — «завести ребенка» — все это ПОНЯТНО. И только редкие голоса взывают: будьте тем человеком, который всегда и во всех обстоятельствах стремится говорить (и жить так, как «веруешь по житию») в первую очередь о том, что «едино есть на потребу» (Лк., 10, 42), то есть спасение. Остается в стороне главное — это душа, которой, по слову Божию, «не стоит весь мир». (Мк., 8, 56)
Процесс потребления становится образом жизни, то есть м сути подменяет религию, сам становясь религией нового века. Национальных признаков этот процесс тоже не имеет, он протекает по всему миру. Стремление к комфорту и уюту, столь естественное для любого из нас, приводит к большим социальным проблемам. От внутрисемейных — до межгосударственных. Все хотят «жить хорошо*, в меру своего понимания, конечно, при этом подражая непонятным образцам и не осмысливая собственное бытие.
Процесс потребления становится доминирующим — не процесс самопознания, не поиск гармонии человека с самим собой и с миром. Как в узком, так и в широком понимании этого слова.
Верно подмечено: дом — это моя семья, уют, покой и мир — мир дому и мир сердцу. И пока это не меняется, как в сознании человека, так и в подсознании. Что такое стабильность в наши дни? Есть ли она в наших домах? Мы имеем стабильность... перемен, скорость, непредсказуемость образа (не личности), как теперь говорится, «некое действо», рождающее авангард из ничего — нечто «на ровном месте». Есть ли в нашей жизни определенность? Есть! Вот только в силу этого противоречия «стабильность — определенность» граница между домом и местом работы постепенно стирается — в сознании человека, для начала.
Виртуальность входит в наш дом, и не только по электронной почте.
Новый век начинает строить новые по концепции здания. Пока — знаковые. Виртуальность и линия становятся даже не главным, а принципиальным понятием новой архитектуры, меняя — сначала на экране монитора, а потом и через реальные объекты традиционные представления о комфорте, интерьере и об его полезности, а также и форме. Появляются новые здания, а значит,

и новые помещения в них, где смешано все: где-то незаметно, а где-то просто кричаще. И это даже не микст в новом интерьере все необычно: внутреннее устройство не сочетается с внешними очертаниями. Входящему становится трудно предугадать: куда заведет его кривая линия — красивая линия — сама по себе, куда «кривая выведет». Виртуальная нестандартная архитектура — это принципиальное порождение компьютера, когда главным становится стремление следовать самой виртуальности и линиям. Никто в «новой архитектуре» не отказывается, конечно, продумывать: каким будет сам интерьер, какая мебель нужна в таком интерьере, будет ли там хорошо играть и развиваться ребенку и т. д.— но факт уже налицо: новое время — новый интерьер!
Или быт в стиле hi-tech. Казалось бы, заманчиво: электронные помощники становятся все более совершенными. Вас убеждают, что можно вынести в сад беспроводной телевизор, расположиться в уютном кресле со стаканчиком свежевыжатого сока, а умная техника возьмет на себя все домашние хлопоты — стирку, глаженье, уборку, требуя «чуть-чуть вашего внимания». Обман! Инструкций по пользованию множество, чинить все это надо. И менять — по указаниям той же рекламы, как морально устаревшее, хотя пригодное для пользования или употребления.
Наше время, как и умение планировать свой день, зависит от нашего характера,— скажем так: от скорости нашего характера (надо знать свой темперамент — такова жизнь).
У современного человека есть показатель: свободное время. Время-то свободное, а самостоятельно пользоваться им мы разучились, поэтому свободное время — всегда в дефиците.
Еще один показатель: достижения современной техники, которая находится в нашем распоряжении и которая только на первый взгляд позволяет экономить время. Не верите? Эксплуатация техники (использование) занимает большую часть дня и возникает просто иллюзия, что мы успеваем сделать многое н что «умные машины» работают вместо нас. А в действительности? Выполнить сразу несколько дел и более рационально использовать досуг становится невозможно. Инструкции по эксплуатации тоже требуют времени на изучение, и здесь же: профилактика, ремонт... Технический прогресс, достижения цивилизации... а нам становится не до цели и не до мечты... скорее, Наоборот, остаются только стрессы.
Особенно этот процесс заметен в городе. Уточним: начинаются подобные архитектурные «изыски» в городе. И это не случайно.
Мы берем работу на дом, а в обеденный перерыв стараемся пробежаться по магазинам. Мы доступны в любой момент У нас нет времени для личной жизни, да и самого личного времени. Благодаря мобильному телефону нас можно найти в любое время: не только после работы, но и даже во время отпуска. Доступ к личному времени не ограничен: наше личное время растворяется в служебном времени. И мы потихонечку начинаем воспринимать это как норму... Мы забываем — забываемся: где дом и где работа. Дома думаем о работе, а на работе — о семейных заботах, даже пребывая в имеющемся на предприятии (организации) — для удобства работающих — кабинете психологической разгрузки — в интерьере, способствующем восстановлению психики.
Граница стирается — и начинаются... пограничные состояния, как сказали бы в психологии.
Поэтому мы все время «уставшие», нам все труднее становится расслабиться, даже возвращаясь домой. Как бы ни хвалили предлагаемые сейчас возможности быта, возникает необычная ситуация. При всем разнообразии дизайнерских услуг становится как никогда актуальным вопрос: как создать располагающее к отдыху пространство интерьера. Возможностей множество — предлагаются специальные помещения, например в фитнес-центрах. А дома? Не сам интерьер как таковой, а что-то искусственно созданное в нем, например какой-нибудь специальный тренажер на балконе или беговая дорожка рядом... с кроватью.
Впрочем, мы как-то не очень и переживаем по этому поводу и не стремимся вернуться к норме. Утеряны корни? По молодости все тяготеют к новизне, как у молодого побега веточки — побыстрее стремятся в рост, подальше и как можно скорее — о земли, от корней, от проблем и от традиций предков, от того, что у них было. Все новое — нарасхват, оно — для сознания тинейджеров, иллюзия реальной свободы — для их отрыва — о корней; и впитывается все это новое ими, как губкой — вода осваиваются необычные идеи дизайнеров, передающие это новое,— это ж так интересно и ни на что не похоже! Только бы подальше от известного и надоевшего прошлого... Ах это но вое - "хорошо позабытое старое.."! Скорость - словно линия силы, словно некий знак — символ молодости, который передает знаковую агрессию. И не только у молодых. Потом уже, с годами, нам становится важно обрести корни, как будто вновь открывая мир. В нас встречаются будущее и прошлое.
Не сразу, где-нибудь к сорока годам... В таком возрасте возрастает потребность в душевном комфорте. Начинаешь вспоминать традиции, свои корни, а они возвращают к семье — куда ж еще? Впрочем, надо заметить, что наши национальные особенности таковы, что в каждой нашей семье дед, отец, внук жили в разных эпохах (в разное время и с разным сознанием). И каждое поколение учится отвечать на вопрос: как жить с теми, кто доживает свое? Прикладывая это знание к себе - по возрасту...
Да, действительно, юность, как молоденькое растение («человек — мыслящий тростник», по словам Паскаля?!), всеми силами стремится к новому. Отсюда и жизнь в стиле hi-tech — от корней, вверх — не нужно то прошлое, оно уже давно устарело, зачем же это старье за собой тащить — ну если только для оригинальности. Юность — это «отрыв» в будущее, открытие перспектив, даже разрыв... как уход от родителей... Поэтому и закономерно возвращение. Однажды, не сразу, а потом — проявляется тяга к знакомому, знаковая тяга к истокам. Возвращение — опять на «круги своя»?!
У каждого в жизни наступает такой момент, когда хочется вернуться в детство. Без этого не происходит обретения себя в целостности, без этого почувствуешь себя, как растение без корней, как перекати-поле... Каждое растение прививает садовод. А мы? Нас прививает... какая-нибудь дедушкина/бабушкина вепдица (неважно, сколько такому человеку лет, лишь бы память не подвела). И мы начинаем: «Ах эта мода на винтаж\», «Ах как это необычно!». Вещица, а словно крепкая подпорка укрепляет, как укрепляет в свое время, то есть вовремя сделанная, подпорка и обрезка... судьбой.
Ассоциации — вещь непредсказуемая. Даже психологами — сколько школ, столько и мнений. И тогда можно списать такую вещицу, вызывающую психологически спокойные ассоциации,— на винтаж.
Это не может не быть интересно. Все эти постоянные упоминания о появившейся в последнее время, а на самом деле не проходившей вовсе, моде на винтаж, столь широко мир, не случайны. Поэтому не только антиквары, но и врачи, и не только психологи, заинтересовались таким необъяснимым явлением, как мода на винтаж. Впрочем, на первый взгляд, мода как таковая — явление необъяснимое...
Началось все с того, что некоторое время назад (перед наступлением нового века) стилисты стали без особой на то причины пропагандировать старые, вынутые из, как всегда кстати оказывающихся, «бабушкиных сундуков», вещи (ну так похоже на рояль в кустах!). Вещи, которые не вписывались в современные тенденции моды. Затем, естественно, последовал «бум» на аксессуары, предметы интерьера и даже кухонную утварь — лишь бы была ретро.
Психиатры считают, что такой поиск старых вещей связан с нашим восприятием прошлого, так как при современном образе жизни мы все больше теряем связь с нашими корнями. Некогда и некому рассказывать о том, что было когда-то «в роду» в старые добрые времена. Мы не знаем нашей генеалогии, даже заказав оформленное в модный багет фамильное генеалогическое древо на стену.
Связь с прошлым нечто, согласитесь, скорее таинственное., чем укладывающееся в нормальные рамки бытия. А нам действительно становится все труднее понимать: кто мы и откуда.
Люди, при всем разнообразии открывающихся им возможностей бытия, задыхаются от однообразия быта и начинают фантазировать в стиле ретро. В Москве вот так «пофантазировать» можно только за «бешеные деньги», поскольку как таковых «блошиных рынков» в Москве больше нет, а в Измайлово съездить — тоже не гарантия барахолки. Впрочем, как посмотреть. Какой-нибудь истинный барахольщик, заговорчески приложив палец к губам, прошепчет: «Ищите в Кисловском переулке!» А нам остается добавить: ищите там, где еще не перекупили квартиры у старожилов. И то, и другое найти сложно.
Нынешняя мода — попытка через ретро-предмет овладеть связью с прошлым, которым в общем-то мы сами себя обделили.
Наш «диалог» с вещами дома и вне дома зависит от мировоззрения и формируется в течение всей жизни. Сколько тепла в старых, «антикварных», квартирах и домах! Любая старая вещь, словно образ нашей бабушки,— переносит в то, бабушкино, время.
Вспоминается история как комментарий к диалогу поколений
через вещи.
Однажды у пожилой женщины сломались часы, и правнук подарил ей свои, подчеркнув, что их не надо «заводить вообще». Изумлению бабушки не было предела: «Только подумать! Эти часы не надо заводить, а они будут ходить!» Потом юноша рассказывает своей девушке эту историю. Мол, представляешь, моя бабушка не знает о часах на батарейках. Та, внимательно выслушав, озадачилась не меньше: «А что это значит: заводить ручные часы?»
Что такое ручные часы с заводом, девочка уже не понимает. Потому что еще не знает прошлого?!
Вокруг — мир, диктующий свои скорости и навязывающий
свои потребности.
Дух времени формирует потребителя. А как же «мера во всем», как говорили в Древней Греции? Мы меряем и примериваем все подряд. И ни на что не хватает денег. Впрочем, деньги, как и обувь, должны быть человеку впору: все что больше и все что меньше... правильно, ходите как хотите. Суетна наша жизнь. Истинно суетна. И что есть? Как возвратиться к единственной потребности: «Что едино есть на потребу»
И как возвратиться в ту Россию...
Что у нас есть? Дом, работа, хобби. Кто-то добавит — друзья,
Родственники и т. д.
Что нас окружает? Архитектура, транспорт, цвет реклам, магазины и палатки, культурные учреждения и т. д.— одинаковые панельные дома, вокруг пустырь, кругом асфальт, гаражи-«ракушки», столбы освещения, еще школа и детский сад и опять Дома, дома. Редкие кустики и деревья — голо, практически пустырь. И — чудом сохранившийся от прежней деревеньки Храм. Много ли мы знаем соседей, живущих с нами в одном Доме? Да и откуда знать-то? Когда с утра пораньше — бегом на Работу (не на утреннюю пробежку), а вечером — семья и телевизор. Если в семье есть дети, то помогут, познакомят с соседями и соседскими детьми. Иногда животные становятся связуюцщц звеном; они тоже познакомят и тем самым помогут общаться людям между собой.
Свое время мы тратим, не только пребывая дома или на работе. Его поглощает транспорт, которым, увы, всегда недовольны Ведь: «В такси надо ездить!» — услышишь только в общественном транспорте!
Мы имеем дороги, которые мы же и ругаем. Автобусы начинают оборудовать современной электроникой: ставят валидаторы, а психология людей — все та же: пролезают под — исхитряются, как могут (всех зайцев контролерам не переловить!). Автомобили наступают на дома, заполняя и дороги, и тротуары, и газоны. И это тоже начинает казаться нормой...
Такой же нормой городской жизни становится и женщина за рулем. Очень современная ситуация. Женщина водит машину сама: сама деньги заработала и сама купила. Да, теперь женщина за рулем — это вам не женщина «у руля» (кто ж подпустит, кроме как для статистики), но это и не женщина «с веслом». Но, впрочем, городская «амазонка» — тоже символ времени. Баба села за руль — стала автоледи.
Называется просто: не было у бабы печали — купила... А что современная женщина покупает? Покупает самое что ни на есть потребное — машину. Необходимость самой ездить, а не уметь водить машину, слишком очевидна и актуальна. И очень удобно: наконец-то есть хоть что-то, облегчающее ее жизнь. Более того — она ни от кого не зависит.
Какая машина нравится женщине? Конечно, машина должна быть красивой и определенного цвета («Первую машину я покупала под цвет глаз— зеленую, а вторую— черного цвета: она под все шмотки подходит»). А еще? Женщина должна выглядеть в машине красиво! Что еще? Помимо удобства (для покупок) и комфорта (для детей) машина должна быть компактна, чтобы удобно было и парковать, и перестраиваться во время движения; а посадка должна быть высокой, чтобы видеть дорогу. В результате женщины предпочитают действовать в духе нового времени и выбирают джип.
Суетна наша жизнь. Нормальна ли психически наша суетная жизнь?

Понятие нормы очень относительно. Норма — форма нравственных требований, регулирующих поведение людей посредством предписаний и запретов, распространяющихся на однотипные поступки. Но норма — есть понятие медицинское. Психиатры любят повторять: «Все люди нормальные; но одни стоят на учете, а другие нет».
Надо заметить, впрочем, что неспособность некоторых или их уже нежелание жить естественной и упорядоченной домашней жизнью — тоже можно рассматривать как отклонение от психической нормы. И заметьте, многих это устраивает.
Вы любите ходить на рынок? Многие просто обожают. Самое что ни на есть главное городское развлечение. Куда всегда интересно пойти: либо на рынок, либо на вокзал. Это не просто прогулка, а определенная эмоциональная встряска — министресс. На рынке многие «просто с ума сходят» при виде всего этого изобилия: да те же лотки с овощами — это пиршество красок. Многие обожают рыночные запахи: зелени, рыбы,— да мало ли чем еще пахнет рынок! Там всего так много! И обязательно встретишь что-нибудь новое1. Встрясок хватает! И их принимают естественно, нормально. Но самое главное: на рынке относятся к покупателю с вниманием, заинтересованно, тепло. Вот она психология! «Хоть попробуй! Зачем обижаешь!» Там обслуживают не так, как в магазине или обезличенном супермаркете. Можно сказать, что рынок — это состояние души, поскольку важно не то, что купишь, а с каким настроением!
Да и новизна начинается не с дома. И не на рынке. А с вокзала. Как срез сознания первой информации. Норма или нет? Как с точкой отчета — кем и куда приехали, или доехали, или докатились, если вся жизнь как «перекати-поле».
Никто не хочет жить «как на вокзале», а ведь живут. И буквально тоже: живут в квартире, как на вокзале. В ожидании — чего? Каждому— свое. Где-то это уже было...
Зато сами вокзалы так изменились —...концептуально! На них даже часовни открывают — заходи, молись... Или, если хотите, заходите рядышком — в игровой зал с автоматами.
только определитесь — с нормальным направлением — вокзал как никак. Что такое вокзал?

Вокзал — это главный ориентир в незнакомом городе и очень часто центр городской жизни (ночной жизни — в большей сте пени). Да, конечно, есть у вокзалов конкурент по направлениям — новый символ путешествия — аэропорт. Не по статистике на вокзале (ах!) мы бываем чаще, чем, допустим, в кино. Согласно той же статистике, мы не сидим дома — каждый из нас путешествует в среднем не меньше девяти раз в год. Железная дорога, по этой же информации, остается для большинства из нас самым дешевым и удобным средством передвижения.
А вы сидите дома и — только в Интернете? Да, нынешний Интернет-потребитель путешествует сам: указывает пишущему (неужели и Творцу?), как писать и что, то есть как писать на потребу — по его интернет-потребностям. Здесь своя психология: соблюдения анонимности («хоть горшком назовите»), безусловно, при соблюдения условия доступности к любой точке земного шара, но при снятии всех ограничений, то есть по сути — аморальности (а кто видит?). Во все времена мы оказываем влияние друг на друга, но не регалиями, а творческим процессом. Процесс творчества интересней, он — энергоемкий. Но творящему от этих касаний...
Вот и вернемся на вокзал. Вокзал, где бетон и стекло, футуристические конструкции, парящие в воздухе переходы. Здесь же — многочисленные торговые центры, гостиница, музей (например, музей города, как в Киото) и картинная галерея. Так не бывает? Бывает — ив России. Вокзал — это не только очередь в кассу, бувают и санитарная комната.
А как вам понравится здание вокзала, если к вашим услугам — оранжерея, где приятно отдохнуть и полюбоваться на плавающих в бассейне рыбок и черепах?! Это наверху. Внизу — скоростные поезда. Это в Мадриде. А в Самару не хотите? На 18-й этаж вокзала, в зимний сад с фонтаном и смотровой площадкой?
В наши дни памятники архитектуры постепенно заменяются зданиями из стекла, стали и бетона. Новые технологии в строительстве и реконструкции: старинное здание «мгновенно» превращается в культурный центр, как, например, Павелецкий вокзал в Москве.
По мнению психологов, любая дорога не просто путешествие, а определенная эмоциональная встряска — мини стресс. Прежде всего потому, что дорога не предсказуема. Не только для домосед0в, которым, действительно, каждое путешествие — стресс, у человека могут подвести даже железные нервы, когда не хочется опоздать («Я не имею права опоздать»), или от навязчивой мысли о том, что могут украсть деньги («Тьфу-тьфу, чтоб не обворовали»), или и от нормального (!) беспокойства («Не забыть важный документ» или «кого-то из близких»). Да мало ли что бывает в суматохе и толчее! Добавьте сюда неопределенность, духоту, вынужденное бездействие и т. д.— вот вам и испытание — для каждого человека. Чем не коммунальная квартира?
Хотите вы или нет, в любом случае вы напряжены и ваши чувства обострены. Мы «ходим по тропам, которые прокладывают ослы»,— говорили древние, размышляя над историей возникновения дорог. Как хорошо, когда дорога знакома, как «пять пальцев»,— психологический комфорт в пути гарантирован. Часы сверять можно!
Вот мы и вернулись — приехали и пришли — к теме восстановления биологических часов и устранению десинхроза, то есть восстановлению душевного равновесия.
Вот почему нас окружают не домашний уют, а интерьер учреждений и офисов.
Мы имеем сегодня различные типы, нет, не зданий, а общественных сооружений — дома для искусства (музеи), дома для книг (библиотеки), дома для самолетов (аэропорты), дома для здоровья (больницы или фитнес-центры) и дома для знаний (школы, институты), которые все меньше и меньше отличаются от домов для торговли, то есть магазинов.
Все на продажу? Шоппинг поп stop? Все теряет свою идентичность и становится той или иной разновидностью шоппинга. Разве что остаются надписи: «идентичный натуральному». Поэтому посетители музеев, ученые, путешественники, больные и студенты превращаются, сами того не замечая, в покупателей Услуг.
Все покупается и продается?
Душа на продажу-распродажу: раз продажа, два продажа, а потом...— так растаскивают, пока есть спрос, что когда уже и спроса нет, то — пожалуйста — к психологу или психоанали тику. Кому как повезет. Раньше не было товаров (когда жили в СССР) — дефицит был, а теперь товары не просто есть, они еще и за душой «бегают», соблазняют всеми возможными способами (лейблами) и — покупают. Душу покупают.
Все вокруг товаров и услуг — современных «треб» — заставляет воспринимать покупателя в зависимости от обстоятельств.
Отсюда и новая концепция архитектуры: магазин должен быть... нет, не виртуальный, а — новый, то есть магазин — будущего. Магазин может и должен функционировать, например, как музей. Пойдем дальше: не только, как музей, а как — театр, аптека, библиотека, лаборатория и прочие неожиданные для сферы торговли спецэффекты пространства одновременно или в разные часы. Главное — в такой магазин покупателя (человека) заманить — потом человек (уже потребитель) «включится» сам — по потребностям. Такие вот «игрушки» для взрослых и детей. И никаких нервов? Как хорошо, когда есть шоппинг — дома-то плохо, а в магазине, то есть торговом центре — отключаешься от всего...— так красиво, заманчиво. Просто «психотерапия»!.. В таком магазине можно «отвязаться» — нервы пощекотать, ощутить свою исключительность. Кругом — эксклюзивный антураж, люкс, то есть — роскошь.
Концепция такова: магазины будущего не должны быть психологически похожи друг на друга, они должны сохранять ощущение «исключительности и новизны, интимность узкого круга друзей и остаться верными культурным ценностям». То есть по всем аспектам (в том числе — финансовым) — позволить себе непозволительную роскошь.
Есть ли роскошь в мире, где все — шоппинг, а шоппинг — это все? Шоппинг диктует стиль — в суматохе делового мира магазин должен, как это делали раньше музеи, аккумулировать внимание покупателя и направлять его потребление. В мире материальном — в мире, которым правит недвижимость, в мире, где на счету каждый квадратный сантиметр, роскошь — это обилие пустоты. Тогда такой магазин — это новый эпицентр моды, тогда он становится идеальным общественным сооружением эры шоппинга, храмом новой религии потребления. Он как циклон — затягивает, закручивает, захоровоживает, увлекает и вы уже несетесь не по своим законам, а по «заповедям»новой религии — религии потребителя. Когда мы цепляемся за удобства и так называемый комфорт? Когда религия — это образ жизни. Ибо «веруешь— по житию»!
Некоторые так понимают жизнь: в жизни все для продажи. Покупают, продают, обменивают — все, что существует, существует как товар для продажи или как товар для обмена: всему устанавливается цена, за все приходится платить. И не только деньгами. Наши жизненные силы уходят... Мы «торгуемся» за место на работе или за выгодный брак «для детей». Искренне стараемся за богатство, привилегии пристроить чадо — «свой товар»,— не «по любви» же ему жениться! Неосознанно (по большей части) процесс купли-продажи затягивает нас на уровне... смотрения сериалов. Вот только участвуем в этих сериалах мы сами.
Вам не кажется, что, превратив шоппинг в... театральное действо (?!), нам всем суждено стать актерами, режиссерами, суфлерами, а кому и — пожарным? Пока вы читали про эксперимент: магазины «Prado» в Нью-Йорке. И не про эксперимент: магазины МЕГА в Москве. Но поскольку все происходящее сейчас в очагах цивилизации (но не в очаге домашнем, семейном! — об этом не может быть речи), к которым, несомненно, принадлежат эти города, так или иначе замкнуто на процессе потребления, последствия этого эксперимента могут оказаться более впечатляющими, чем просто процесс купли-продажи для живущих в большом городе, то есть небольшие города и села не упустят возможности присоединиться. Главное ведь что? Исключительность, то есть якобы индивидуальность?.. Новенькое — нехорошо забытое старое?
Или вот вам еще на потребу — виртуальный дом будущего. Разные разработки — разные названия, но чаще всего встречается название «умный дом», то есть дом, полностью компьютеризованный.
Виртуальный дом не представляет труда представить. Вам когда-нибудь предлагали нарисовать обыкновенный дом? Нет, не План квартиры с расстановкой мебели, а простой рисунок, как рисует ребенок? Или вы однажды рисовали, хотя бы вместе с ребенком: «дом, дерево, человек». Где специалист проводит и анализ цвета, если таковой есть на рисунке, расположение и размеры нарисованного и т. д. В психологии тестирование иногда сравнивают с градусником — психологическим «градусником». Образно говоря, тест— это «градусник» для желающих оценить умственные способности. Виртуальный дом — не исключение.
Дизайн-концепция жилого пространства будущего (не дом а пространство!) под названием Good Morning & Good Evening от LG Electronics стала призером престижного конкурса промышленного дизайна IDEA 2002 (Industrial Design Exellence Award) в категории «Исследование в области дизайна». Проект LG — виртуальный сценарий ближайшего будущего, когда цифровые технологии, возможно, во многом улучшат бытовую сторону жизни человека.
Проект LG состоит из двух частей.
Первая часть, Good Morning, описывает жилое пространство будущего, более удобное благодаря «умной» бытовой технике, включая технику, сосредоточенную вокруг аппарата Interactive Table, объединяющего в сеть все устройства и снабженного новым интерфейсом, представляющим возможность входить в систему одним касанием ладони.
А вторая часть, Good Evening, показывает дизайн гостиной будущего, основанный на сетевой аудиовизуальной системе, включающей следующие устройства: Digital Communicator — персональное устройство управления, которое можно носить как часы, браслет или ожерелье; Magic Wall — система сбора информации о домашней сети с широким плазменным экраном и домашним кинотеатром, оформленная в виде модуля стены, Digital Table — основной проигрыватель медиа-носителей. Уютно ли это? Будущее покажет!

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150

КухниДетскиеВанная комнатаГостинаяСпальня
ПрихожаяСтоловаяКорпусная мебельКомпьютерная мебельИнтерьер
СветильникиДвериСтоловая посудаАбажурАксессуары для ванной
Барные табуретыВазыВешалки для прихожейГалошницыГардеробы
ШторыГардиныКабинетЖалюзиЖурнальные столы
ЗеркалаКартиныКашпоЭлитный матрас Бар для дома и офиса

 

разработка сайта
2009

Rambler's Top100