Выбрать просто, если выбор и есть наслаждение!!!!


 

Дом — достаточно интимная сфера бытия

Пригласить в дом впустить в свой внутренний мир, показать свою суть. Модный дом — так от кого же этой модностью вы так хорошо... задрапировались? От себя? Тогда где же мы сами? Наше внутренне устроение отражается в культуре быта.
Красота или индустрия?
Без меры. Индустрия моды: «Моя внешность — мое счастье» Мы постоянно говорим, что «мой дом — мое "я"». А как насчет «наше, мы»? Это про эгоизм? В семье-то?
Общаясь, люди оказывают друг на друга влияние. Человека вполне можно рассматривать как носителя информации. Мы смотрим на человека — и подсознательно, и сознательно понимаем необходимый для общения информационный минимум.
Существует всего два вида воздействий — силовые (энергетические) и информационные, влияющие на программы действий и от величины прикладываемой энергии не зависящие. Воздействие словом носит характер информационный. Наше сознание проявлено через речь. Как мы говорим, так мы и мыслим. И наоборот. Наше сознание и наша речь взаимосвязаны. Эмоциональная речь ли, правильная или косноязычная, или...— каждый говорит сам о себе. Все индивидуально: как человек, так и его речь, так и интонации голоса.
Одной из форм такого влияния и является взаимная передача от человека к человеку особенностей своего выразительного облика и поведения (речь, одежда, мимика, манеры и т. п.). Мода здесь выступает в роли регулятора — стандарта — человеческого общения. Но следовать или не следовать моде — зависит от самого человека.

Но красота — это не мода, точнее — не модно. Модно быть красивой по стандарту. И ничего не поделаешь: визуальная культура превалирует над логической. То есть восприятие происходит больше не через слово и Слово — не через внутреннее, а через глаза — внешнее, то есть воспринимается не истина, а красивая обертка. Через эксплуатацию страсти к подглядыванию, то есть за счет подглядывания. Так «срабатывает» реклама,— реклама тоже подглядывает, заманивая изображаемым. Увидел человек — и все, он уже не свободен. Задевает (цепляет) не только женщин» а всех людей независимо от возраста и пола. Зацепило — такой человек уже подражает, он уже управляем, и себя, нормального, потерял. Происходит, как по Дарвину,— естественный отбор... душ человеческих. А без крепких устоев, заложенных в семье, чудес не бывает! Если только по воле Божией.
Выживает как индивидуальность только внутренне зрелая личность.

Семья — это проверка и подгонка психики под норму или от нее, что в современных семьях бывает чаще. В нормальных условиях — дети физически и психически вызревают. Ведь все важно в воспитании: чем питают и как питают. В ненормальных условиях вообще-то закаляются — в лучшем случае. При неправильном питании трудно иметь хорошее здоровье, так же как и при нашем ненормальном ритме жизни.
Норма не в формах и нормативах, худая и толстая фигура у женщины — это крайности. Норма — в сознании, да и человеческая форма (тело) не должна обсуждаться абстрактно и бездушно. Тело — не униформа, вмещающая одинаковые души.
А если это так, то что есть красота И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота. Или огонь, мерцающий в сосуде?
Н. Заболоцкий

А как же без красоты?..
А похвалиться? И почему бы не иметь красивое, как у... всех? Что тут плохого?
Подумайте: зачем нужна красота и почему нужно быть счастливым и любить то, чем вы занимаетесь дома, на работе ли? Опять про «труд, который должен быть в радость»? Было! Но ведь получается, что, отстроив хоромы, создав красоту в них и вокруг, уже не хочется (сил нет), да и некогда, жить. Уставший человек почти не способен радоваться. Ему бы отдохнуть. Порой мы это понимаем, но, может быть, поздно. Иногда в жизни надо — да-да! — жить просто и просто быть довольным собой («Там, где просто, там ангелов со сто, а где мудрено — там ни одного»). А для этого неплохо бы точно знать, кто вы на самом Деле, а не пытаться быть кем-то другим, таким, как на обложке Модного журнала.

Как красиво все преподнесено на картинках... полное впечатление яркой индивидуальности и неповторимости, а не замаскированный стандарт, образец подражания...
Да, по телевизору или на обложке как раз «образец» модной красоты. Да еще в нем, журнале, читается (читайте: постоянно внушается): необходимо иметь эффектную внешность, удачный брак, собственный успешный бизнес.
Женщины почти разучились соблазнять, хотя в их распоряжении — целый парфюмерно-косметический арсенал средств для соблазна. В борьбе за равноправие женщины теперь одеваются красятся, душатся... исключительно для себя. Женщины, обвиняющие мужчин в отсутствии галантности и рыцарства, сами этому — образу дамы — не соответствуют. А чему соответствуют (чьему образу), то и получают.
Что пропагандирует современное искусство? Образ жизни! Женщину учат «худеть» (от слова «худо»?), а мужчину — «качаться» (не очухаться!). Чему учат, рекламируя современный образ жизни? Какое теперь представление о женщине? Элементарное. Поскольку учат, что женщина — это прежде всего тело, следовательно, пропагандируется тенденция к мускулизации женщины; а что мужчина — это прежде всего голова и разум, следовательно, пропагандируется тенденция к феминизации мужчин (сама идея о феминизации мужчины в интеллектуальной мужской голове — для начала тоже неплохо). К счастью, человек homo sapiens (хоть мужчина, хоть женщина), обладающий развитой индивидуальностью, этой пропаганде не поддается; личность любого пола под эти стандарты не подходит. Попробуйте, замените «мужчина» на «мужик», а «женщина» на «баба» — все проблемы обнулятся.
Там, где существует понятие «сексуальность», там исчезает мужчина и женщина. И появляется «тендерное осознавание себя» с пятью (!) видами пола. А что реально? То, что модно, или то, что своевременно надето?
Внешнему успеху приносится в жертву сама жизнь. Вам предлагается обман. Происходит распыление жизненных сил — своих, не чужих, и очень дорогой платой. Ваши силы используют в процессе всеобщей утилизации, но расплата будет гораздо больше — расплата за подражание, за «не-я».
Далеко не всем (отбор жесток и безжалостен), а только самым удачливым удается поменять потенциал, силы, энергию,— как хотите назовите, результат — один,— то есть свой успех, талант, красоту и чувства — на миллионы «у. е.». Деньги в качестве приза достаются страшной ценой. Деградацией личности.
Покоряет внутреннее, а не внешнее. Внешнее обольщает. И не случайно все метры в рекламе работают — ищут грань эротики и порнографии. Обольстить — словно силы отобрать. И не случайно в мире культивируется красота на грани уродства — работают действительно «профессионалы». Чуть-чуть в сторону ракурс и — как при наваждении — уродство. Уродство возбуждает только воображение, но не дает импульса к дальнейшим поискам... идеала.
Раньше шарахались от уродства, а теперь от красоты?
Слишком много уродства стало кругом, как ни оглянись, как ни посмотри. Уродство цвета, форм и пропорций, запахов навязывается как норма. Нормой стало уже и то, что всех приучили к унисексу, что собственный вкус не поощряется, словно становится ненормальным явлением, и что естественной красоты стали бояться. И боясь, не перестают говорить, как ее, красоту, сделать искусственным образом.
Искусственное смотрится «совершенно естественно»?!
Почему так боятся красоты?
Красота обличает — собою. Красота молчит. Кричит уродство. Если раньше красота облагораживала и услаждала душу, взывала к горнему, то теперь ее используют, чтобы тешить грехи, к которым ее приучили (приручили), призывая всеми рекламными акциями.
Кругом — уродство. Словно все испугались красоты. Почему-то испугались. Видимо, после слов Ф. М. Достоевского о том, что * красота спасет мир». А знаете— почему?
Приводим цитату:
*В искушении дьявола явились три мировые идеи, и вот прошло восемнадцать веков, а труднее, то есть мудреннее этих идей нет, и их все еще не могут решить. «Камни и хлебы» значит теперешний социальный вопрос, среда. Это не пророчество, это всегда было. «Чем идти-то к разоренным нищим, похожим от голодухи и притеснении скорее на зверей, чем людей,— идти и начать проповедовать голодным воздержание от грехов, смирение, целомудрие,— не лучше ли накормить их сначала? Это будет гуманнее. И до тебя приходили проповедовать, но ведь Ты Сын Божий, Тебя ожидал весь мир с нетерпением; поступи же так, как Высший над всеми умом и справедливостью. Дай им всем пищу, обеспечь, дай им такое устройство социальное чтоб хлеб и порядок у них был всегда,— тогда и спрашивай с них греха. Тогда, если согрешат, то будут неблагодарными, теперь — с голоду грешат. Грешно с них спрашивать...
Вот первая идея, которую задал злой дух Христу.
На это Христос отвечал: «Не одним хлебом бывает жив человек»,— то есть сказал аксиому о духовном происхождении человека. Диаволова идея могла подходить только к человеку-скоту, Христос же знал, что хлебом одним не оживишь человека. Если притом не будет жизни духовной, идеала Красоты, то затоскует человек, умрет, с ума сойдет, убьет себя или пустится в языческие фантазии.
А так как Христос в Себе и в слове Своем нес идеал Красоты, то и решил: лучше вселить в души идеал Красоты; имея его в душе, все станут один другому братьями и тогда, конечно, работая друг на друга, будут и богаты. Тогда как дай им хлеба, они от скуки станут, пожалуй, врагами друг другу.
Но если дать и Красоту и хлеб вместе? Тогда будут отняты у человека: труд, личность, самопожертвование своим добром ради ближнего — одним словом, отнята вся жизнь, идеал жизни. И потому лучше возвестить свет духовный».
Правильно поставленный вопрос равен ответу на него.
И с красотой — так же. Как свой вопрос Понтий Пилат задал: «Что есть истина?» — а надо бы спросить: «Кто есть Истина?»,— то есть не «Что есть красота?», а «Кто есть красота?» и «Кто ее подает?» А подает ее Бог — изнутри подает. Это уже потом внутреннее окрашивает внешнее. Как бы ни стремился человек к стандартам внешнего «вида» — все равно приходит, пусть не сразу, к осознаванию себя — своему внутреннему миру, который лично его образует. Да, было более правильно с детства житься осознавав, как важно размышлять над собой и своим образом, а может быть, и относиться к себе с большим
уважением.
Но... проходит день за днем — и однажды человек понимает, что все вроде бы есть, как у всех, и он вроде бы тоже, как надо — по стандарту, а жить — не комфортно.
Подсчитано, что 95% свободного времени человек тратит на мысли о себе — о внешнем имидже. Мы думаем о своей внешности (не о своем образе!) неизмеримо больше, чем о внешности других. Мысль о своей непривлекательности угнетает человека лишь потому, что он постоянно ощущает себя под чьим-то оценивающим взглядом. Чьим? А объективность? Что делать, раз модно? Как теперь обстоят дела? Проще простого — лишь бы модно, то есть видимость, иллюзия поисков, а реально-то одинаковость получается — штамп. Поразительная вещь штамп: права на выбор не дает, впрочем, как и вся реклама... Модный интерьер теперь не равняется стилю, это не всегда индивидуальность. Невнимательность или равнодушие к мелочам? Точнее, незнание мелочей!
От человека многое зависит. В семье, где каждый имеет (осознает) свой образ, нет претензий к моде и не спорят о вкусах. Вкус в этом случае воспитывается,— прививается с детства.
Имеющий свой образ человек крепок изнутри, ему присуща внутренняя собранность. Образ не «играет» в фантазии, как имидж, примеривая: то так, то эдак, с ним нельзя поэкспериментировать: а что будет, если... Любой имидж со временем рассыпается. Вернее, не выдерживает испытания временем, как и все иллюзии.
Как было бы правильно дать себе психологическую установку: не питайте тот «образ», который не тянете! Только зря потратите душевные силы!

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150

КухниДетскиеВанная комнатаГостинаяСпальня
ПрихожаяСтоловаяКорпусная мебельКомпьютерная мебельИнтерьер
СветильникиДвериСтоловая посудаАбажурАксессуары для ванной
Барные табуретыВазыВешалки для прихожейГалошницыГардеробы
ШторыГардиныКабинетЖалюзиЖурнальные столы
ЗеркалаКартиныКашпоЭлитный матрас Бар для дома и офиса

 

разработка сайта
2009

Rambler's Top100