Выбор одежды
У нормального человека, особенно если этот человек женского пола, всегда срабатывает интуитивное ощущение, что надеть именно сегодня. Потому что... потому что так — надо. Так надо — и все! Женская логика. Или следование дресс-коду. Это чаще относится к мужчинам.
Попробуйте «примерить» на себя этот тест. Как всегда надо ответить на вопросы, подсчитать очки — и потом сверить с выводами. Можно «примерить» не к себе, а к своей знакомой.
1. Ваш любимый цвет?
красный — (3), черный — (2), белый — (1), голубой — (1), нет любимого цвета — (0).
2. Как вы оцениваете свой стиль одежды? классический — (0), спортивный — (3), модный — (5).
3. Покупаете ли вы к каждому сезону новую одежду? да — (3), нет необходимости — (0).
4. Хватает ли вам смелости надеть что-то супермодное? да — (5), смотря какую — (3), нет — (0).
5. Нравится ли вам смелое сочетание тонов? да — (5), редко — (3), нет — (1).
6. Вы предпочитаете?
спортивную одежду — (3), классическую — (2), не имеет значения, лишь бы была удобная — (1).
7. Какой головной убор вы бы выбрали? романтическую шляпку с широкими полями — (7), что-нибудь попроще, можно и платок — (2), не носите вообще -, (0).
8. Какие сумки предпочитаете?
спортивные — (4), типа «кейса» — (3), любую, но модную — (0).
9. Носите ли вы обувь на высоких каблуках? да - (3), нет - (0).
10. Носите ли вы собственноручно сшитые или связанные вещи?
да — (3), нет — (0).
11. Что предпочитаете носить дома?
длинную юбку — (5), джинсы — (3), безразлично, чаще донашиваю старую одежду — (0).
12. Какие украшения предпочитаете?
серьги или клипсы — (3), бусы, ожерелье — (5), цепочку — (0), кольца — (0), браслеты — (0).
13. Ваша любимая расцветка ткани?
цветастая, или «в цветочек»— (7), клетка— (5), полоска — (3), геометрическая — (1), однотонная — (0).
Сосчитали? Вы набрали:
• 5—11 очков. Вы предпочитаете спокойствие и равновесие, придаете важное значение внешней форме отношений между людьми. Трудно заводите новые знакомства, но если ваше доверие завоевали, то надолго. Вы — хороши в хозяйстве. Взыскательны к детям. В работе на вас можно положиться.
• 12—22 очка. У вас непостоянный характер: то вы грустны, то беспричинно веселы. Любите перемены, часто меняете взгляды, что не всегда понятно вашим друзьям и коллегам.
На работе — быстры и ловки, но временами впадаете в состояние апатии.
• 23—37 очков. Вы хорошо относитесь к друзьям и коллегам, им тоже приятно ваше общество. Вы доброжелательны и спокойны, но реакция у вас быстрая. Люди доверяют вам, даже те, кто вначале был недоверчив. Ваш дом — тихая пристань для близких.
• Свыше 37 очков. Вы чувствуете себя молодой не в смысле возраста. Легко воодушевляетесь, однако также быстро можете потерять интерес к предмету воодушевления. Вы действительно эмоциональны и не умеете скрывать ваши настоящие чувства.
Какой же можно сделать главный вывод из этого теста?
Что можно быть естественным, доверяясь своей природе. А чтобы стать интереснее, работайте над собой. Это — не новость. Это — труд.
Научитесь не только создавать свой образ, но и осмысливать, что это такое. Костюм, его цвет, украшения, походка, улыбка — целый «арсенал» в вашем распоряжении. Плюс косметика ненавязчиво «дорисовывает» образ. Но для начала разберитесь, что такое свой образ.
Кто из нас (женщины-то наверняка) не думал над тем, как правильно (и покрасивее) одеться? Так, чтобы сразить всех наповал, например, на ответственной встрече? Кто не крутился перед зеркалом, подбирая блузку к костюму, или шарфик, который может быть тут и ни к чему? Кто не решал проблему решающего свидания через платье, такое, чтобы подходило и к цвету глаз, и к цвету волос, и к оттенку кожи?
Забыли? Было бы желательно вспомнить про первое свидание, а не про разборку у шефа «на ковре»! А то будет, как в пословице: «одень пенька — сойдет за паренька*.
Цвета нашей одежды не только оказывают влияние на окружающих, но и действуют на нашу собственную психику. И чем ближе цвет соприкасается с телом, тем сильнее его воздействие. Если, допустим, женщине очень хочется надеть светло-желтый джемпер, который совсем не подходит к цвету ее кожи, то она может подкорректировать и освежить свой образ при помощи румян.
Одежда «подходящего» цвета способна многое рассказать о вас прежде, чем вы скажете первое слово вашему собеседнику. Конечно, цветовое решение — не панацея, но тем не менее, не только карьеру, но и личные отношения можно откорректировать при помощи цветового воздействия.
Есть понятие «мое и не мое» — к лицу или нет — это правило, которому неплохо бы следовать независимо от моды.
А что прикажете делать, если мода диктует непременно коричневый и белый? Или рациональный темно-синий, который вам не идет? (Если вы, например, выступаете в роли начальницы, тогда ваш авторитет могут укрепить контрастные тона: белый — черный, синий — белый). Учтите, что цвет, который вам «не идет», бросается в глаза тем сильнее, чем ближе к голове расположен. Поэтому, если надеть белый «низ» и синий «верх» с шейным платком идущего вам цвета — проблема будет исчерпана. Кроме того, совсем не обязательно выбирать сияющий белый или серьезный темно-синий — подберите тон в зависимости от вашей внешности, такой тон, какой вам подходит: более или менее интенсивный.
Никогда не смешивайте холодные и теплые тона в одежде, поскольку это «размывает» образ человека, делая его, как ни странно, серым, расплывчатым. А вот серый цвет как раз способен подчеркнуть многое в вашем характере, ведь у него несколько оттенков. Если вы стремитесь, чтобы страсти в конфликтной ситуации в коллективе улеглись, надевайте серое. На важной деловой встрече идеален синий или цвет морской волны. А вот на первое свидание лучше надеть одежду мягких, пастельных тонов. Мужчины все так же, как и раньше, ищут женщинах понимание и ласку, ищут любви, впрочем, так же как и женщины. Поэтому можно пойти «навстречу» друг другу — цветом.
Любого человека можно рассматривать как носителя информации. Мы смотрим на человека не только сознательно, но и подсознательно, «снимаем» — невидимо и видимо — необходимый для общения информационный минимум. Общаясь, люди оказывают друг на друга влияние. Одной из форм такого влияния и является взаимная передача от человека к человеку особенностей своего выразительного облика и поведения (речь, одежда, мимика, манеры и т. п.). Мода здесь выступает в роли регулятора — стандарта — человеческого общения. Но характер следования (или не следования) моде зависит от самого человека.
Позвольте предложить вам несколько советов.