Выбрать просто, если выбор и есть наслаждение!!!!


 

Быт и бытие

Быт и бытие не просто протекает сама по себе, она отражает наше бытие.
Бытие — с одной стороны, употребляется в значении «быть, существо, тварь, создание» и означает весь жизненный путь от момента рождения, через крещение, женитьбу до момента ухода из этого мира: «существование», «пребывание вживе», «жизнь». Именно поэтому говорят: «Всякое бытие Бога хвалит» или «Бытие наше земное, не чета небес ному».Но своим корням происходит» от старославянского слова «бывать», «быть», tq есть прежде всего, будучи живым, существовать, обретаться, находиться, присутствовать. Как говорили в старину: «Как быть человек: и ест и пьет!»
А другое значение этого слова, интересующее нас куда больше, предполагает «пребывание, жизнь в значении низшем; быт»,— это вся область, непосредственно относящаяся к бытовой сфере, к обычной человеческой жизни, а также одновременно и отражающая эту жизнь: «обиходный, взятый из жизни». В этом случае уместна поговорка: «Житье наше бытье — вставши, за питье».
В некоторых случаях слово «бытье» подразумевает и имущество. «Он сказывал за собою житья-бытья всего один домик».
Понятие быт охватывает многие стороны нашей жизни, но прежде всего сам образ жизни («бытье», «житье») и социальную реализацию («род жизни», «обычай» и «обыкновения»). В этом контексте можно вспомнить и про интерьер.
Мир природы и мир предметный, то есть «тварь» и «утварь», составляют единую предметно-пространственную среду.
По Далю тварь (женский род — тварина) — это творенье, Божеское создание, живое существо от червячка до человека. «Всякая тварь славит Господа, а человек славословит». Понятие тварь в данном контексте рассматривается как «творенье, Божеское создание» («созиданье, сотворение, как деятельное свойство),а понятие утварь— как «все движимое в доме, в жилище», особенно мебель, потом— посуда, украшения, убранство, наряды, драгоценности. То есть по своему назначению это и есть все составляющее интерьер. Например: «Вся утварь черного дуба».
Обратите внимание, что человек по своему положению относительно твари и тварного занимает промежуточное место: хоть и сотворен, но творит и сам. По своему происхождению он есть часть творенья, он сотворен Богом и состоит из трех частей: дух, душа, тело...

«Душа создана вместе со словами: «Да будет свет!» Свет сей — эфир — есть оболочка души. Словами «Да будет» творилось нечто новое... Во второй день — твердь. Когда Бог говорил: «Да изведет земля...», то Ему внимала душа мира и исполняла поведенное. Она выделяла из себя всякого рода растительные души, которые и дали разнородные растения и потом стали воспроизводить их по роду своему. То же по слову Божию: «Да изведет земля душу животных», которые и произвели разные роды животных». Когда надлежало сотворить человека, то не земле дается повеление: «Да изведет», а втайне Пресвятой Троицы произносится: «Сотворим...» Тело особо творится из персти. Это было не мертвое тело, а живое с душою животного. В сию душу вдунут дух, Божий дух, предназначенный Бога знать, Бога чтить, Бога искать и слушать, и в Нем все свое достоинство иметь, и ни в чем, кроме Бго» (Святитель Феофан Затворник).,
А утварь по сути своей вторична, она — сотворенное человеком и названа им. До сих пор человек дает названия вновь им созданному, как и повелось от первого человека Адама. Это был особый дар Божий человеку — давать имена. Но разве можно сравнивать живое общение с каким-либо зверьком (он-то живой, тварный) со взаимодействием с вещью в быту? Вещи — неживые. Тем более социально окрашенные понятия вещи — они напитываются нами, а как хотелось бы, чтобы приоритеты были правильные, названные своими именами!
Роль личного имени в жизни очень велика. Ибо: «Бог окликает человека как Отец. Вещь окликает его как дитя, нуждающееся в отце» (Топоров В. Н.).
Любая вещь, неважно, когда, как и по какой причине она была сделана, одушевлена, порождена — становится неотъемлемой частью человека, хоть и остается вещью. Именно поэтому мы психологически тяготеем к личному имуществу — частной собственности, а не имуществу коллективному, общественному. Поэтому легче обживается вещь самим сделанная, чем кем-то созданная или уже бывшая в употреблении.
Обратите внимание, что комфортно, и не только в психологическом аспекте, человеку в этой предметно-пространственной среде только тогда, когда он обживает её*, когда она становится для него действительно родной — по обжитости им самим, то есть когда человек обжил и одухотворил окружающую его «тварь» и «утварь». Это относится не только к жилью, но и к рабочему месту, номеру в гостинице и т. д.
Поэтому ремонт квартиры стоит рассматривать как психологическое событие: старое пространство уже обжито, а новое еще только предстоит обживать. Вот почему так удобен косметический ремонт — ведь по сути это компромисс для всех членов семьи.
А что делает бытие комфортным? Во все времена при всех социальных режимах требования одинаковы: чтобы было красиво, удобно, тепло, просторно. Вот только масштабы разные... Ведь если это жилой дом, то надо его благоустроить, разумно спланировать жилую и нежилую площадь, создать комфорт и уют. Если это проигнорировать, то в таком доме/квартире не хочется быть, так как не оставляет ощущение, что находишься «в гостях».
Существует психологический парадокс: в лесу на природе нам спокойнее, мы чувствуем себя увереннее, чем, допустим, у соседа по лестничной площадке. Поскольку в их среде, не нами созданной и не нами обжитой, мы не можем чувствовать себя уверенно, нервничаем как будто без причины и стремимся поскорее покинуть «гостеприимный дом», опять-таки без явной на то причины. То есть здесь мы действительно не можем чувствовать себя «как у себя дома».

Страницы: 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246

КухниДетскиеВанная комнатаГостинаяСпальня
ПрихожаяСтоловаяКорпусная мебельКомпьютерная мебельИнтерьер
СветильникиДвериСтоловая посудаАбажурАксессуары для ванной
Барные табуретыВазыВешалки для прихожейГалошницыГардеробы
ШторыГардиныКабинетЖалюзиЖурнальные столы
ЗеркалаКартиныКашпоЭлитный матрас Бар для дома и офиса

 

разработка сайта
2009

Rambler's Top100