Выбрать просто, если выбор и есть наслаждение!!!!


 

Масштабные архитектурные проекты.

Одним из самых масштабных и эпатажных архитектурных проектов молодой советской власти, до сих пор поражающих воображение, стал Дворец Советов. Пролить свет на то, откуда взялась идея использовать здание в качестве пьедестала для огромной скульптуры вождя пролетариата, а также выяснить некоторые другие детали этого предшественника знаменитых московских высоток попытались кураторы выставки "Итальянский дворец", открытой до 20 февраля в анфиладе Музея архитектуры имени А.В.Щусева.
Искусствоведы Ирина и Владимир Седовы достали из запасников два проекта дворца: проект-победитель Бориса Иофана, архитектора Дома на набережной, советского павильона для парижской выставки 1937 года, а также многих других известных зданий, и проект его римского учителя Армандо Бразини, участвовавшего лишь в одном туре конкурса. Оказывается, именно итальянец, всю жизнь увлекавшийся изучением имперской архитектуры Рима, пред­ложил водрузить монумент Ленина на вершину Дворца Советов. Эта идея понравилась властям, после чего и было рекомендовано советским зодчим непременно ею воспользоваться. На выставке посетители могут увидеть большую часть планов, фасадов и перспектив проекта Бразини, варианты разработки окончательного проекта Иофана, включая макет и интерьерные рисунки. Отдельный зал кураторы отдали под экспозицию работ этих зодчих, передающих их восхищение римской архитектурой и выполненных еще до конкурса. Есть тут и зал с несколькими конкурсными проектами других авторов. Посмотрев на них, сразу понимаешь, что башня Иофана должна была победить — остальные работы, в большинстве своем, по-модернистски горизонтальны, что не соответствовало тому пафосу, который сопровождал саму идею Дворца Советов. А он, по словам Луначарского, задумывался не только для того, чтобы служить "вместилищем необычайно многочисленных, соответственных нашей истинной демократии, народных собраний, но и для того, чтобы дать Москве некоторое завершающее здание, чтобы дать Москве — красному центру мира — зримый архитектурный центр". Проект был очень близок к реализации: снесли храм Христа Спасителя, залили фундамент, лишь начало Великой Отечественной войны не дало довести дело до конца. Авторы остались буквально в шаге от того, чтобы попасть в историю как создатели Восьмого чуда света, которым, без сомнения, мог бы стать этот Дворец. Кстати, в последнем зале анфилады среди других планшетов с "последворцовыми" проектами Иофана представлены и работы, содержащие предложения, что можно было бы возвести на существующем фундаменте, однако все они блекнут перед первоначальной задумкой, хотя бы по причине ее масштабности. Выставка организована при поддержке Итальянского Института Культуры и компаний KEPAMOSrV и MARSHALL estate.

Страницы: 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234

КухниДетскиеВанная комнатаГостинаяСпальня
ПрихожаяСтоловаяКорпусная мебельКомпьютерная мебельИнтерьер
СветильникиДвериСтоловая посудаАбажурАксессуары для ванной
Барные табуретыВазыВешалки для прихожейГалошницыГардеробы
ШторыГардиныКабинетЖалюзиЖурнальные столы
ЗеркалаКартиныКашпоЭлитный матрас Бар для дома и офиса

 

разработка сайта
2009

Rambler's Top100