Мода на красоту и о рекламе
Как вы относитесь к рекламе? Как к моде? Но мода, как гласит словарь по этике,— это кратковременная форма стандартизированного массового поведения, возникающая под влиянием доминирующих в данный период и в данном обществе настроений. По исследованиям, большинство людей хоть и ругает моду в большей или меньшей степени, но следует рекомендациям. Мода и реклама неразлучны. Реклама словно ловкий охотник: заманивает в ловушку. И тогда человек теряется, словно боится, что не будет модным, «как все», что будет «хуже других».
Вот так мы и начинаем «обрастать» вещами, несмотря на то, что нам из всего того, что мы приобретаем, не все действительно необходимо и полезно или хотя бы безвредно.
Мы верим чуть ли не каждому слову и придерживаемся того, это слышим, а еще больше — того, что видим. Поэтому, желая приобрести (все равно — положение ли в обществе, коттедж, здоровье, а может быть, вещь конкретную), человек должен четко представлять, чем будет платить за это.
Много спорят по поводу воздействия информации на человека и того, материализуются ли прогнозы. Наше отношение к человеку складывается из мелочей. Отношение к нам определяют наши слова, жесты, а не только внешность. Замечено, что те, у кого речь и мысли эмоционально насыщены, глаза горят внутренней энергией, гораздо привлекательнее. Культура речи формирует и личность, и судьбу. На практике такая «мелочь», как ненормативная лексика или неверно выбранные слова, портят человеку жизнь. Утверждают, что 5% наших слов уходит в будущее: мы способны сами его прогнозировать, например, научившись правильно настраивать голос и контролируя речь.
Если у человека существует неправильный образ, то от такого образа можно и нужно избавляться, используя упражнения по дыханию, коррекции речи, изменению манеры одеваться и режима питания. После их выполнения образ может измениться в лучшую сторону. Ибо: «От нас — усилия, а результат — от Бога.
Наше счастье, как и несчастье, мы куем себе сами. Внутреннее состояние человека подобно сосуду. Часто он может быть наполнен эмоциональным мусором: всевозможными страхами, унынием и печалью. Нам слишком долго внушали: «Не родись красивой, а родись счастливой». Теперь добавили: «Стань модной!» Навязанные примеры, так называемые «звезды»,— это пример смещения системы ценностей (как и смех за кадром во время юмористической передачи). Фальшивые кумиры смещают внимание, которое естественно проявляет человек, а значит смещают и его сознание от настоящего, и от настоящих артистов в том числе, переводя на квазиценности,— этот красивый лейбл, наклеенный на барахло, как у китайских или турецких шмоток на рынке...
Или так смещают сознание: живи в модном интерьере! Как 3Дорово: «я и мой диванчик», «я и мой стульчик», «я и моя чащка»! А как же восточное: «Люби кувшин меньше, а воду больше»?