Выбрать просто, если выбор и есть наслаждение!!!!


 

Голубой экран

В украшении гостиной всегда акцентировали внимание на окне, из которого открывается красивый вид. Тогда его не занавешивают шторами, поскольку в гостиной дневной свет никому не мешает. Рама окна в этом случае играет роль огромной картины.
Впрочем, вместо окна можно смотреть в телевизор. Или завести домашний кинотеатр. Сейчас все так делают...
Поэтому давайте поговорим о телевизоре и ТВ-гипнозе.
Как вы думаете, почему все дети так любят рекламу? Почему дети запоминают и пересказывают рекламные сюжеты? Почему им нравится?
Вот какой ответ на все эти вопросы предложили американские психологи. Изучив эту проблему, они установили, что гипнотическое воздействие рекламы не связано ни с тайным воздействием 25-го кадра, ни с хитрыми кодами, которые призваны приковать внимание к экрану телевизора и «записывают» информацию прямо на подкорку.
Гипноз рекламы — в энергичном ритме,— как на уровне визуального, так и на уровне звукоряда,— именно ритм приковывает внимание.

Воздействие ритма на психику человека известно с древнейших времен: ритмичная музыка использовалась практически во всех ритуалах, для того чтобы погрузить людей в определенные состояния, например транс.
Как это делается в рекламном ролике? Там ритмизировано не только звуковое, музыкальное и речевое содержание, но и визуальный ряд. Даже если это романтическая, сделанная в медленном темпе реклама, отдельные кадры чередуются между собой в быстром темпе.
За что взрослые так не любят рекламу? И все равно смотрят! Не только дети, но и взрослые, несмотря на срабатывающую защитную реакцию на рекламу, если начинают смотреть, то чувствуют настоятельную потребность досмотреть до конца. И в итоге просмотра — раздражаются.
Но не дети! Дети желанию смотреть не противятся, их не раздражает увиденное, поскольку они увлеченно смотрят «занимательные» и красочно-яркие для них истории: с началом, кульминацией и финалом. И с удовольствием повторяют услышанные реплики — весь день, до одурения, а взрослые виноваты в этом сами, так как не соблюдают правил психологической гигиены, то есть включают телевизор для создания «звукового фона в квартире» и сами же вынуждают детей существовать под эту же рекламу.
Мы и наши дети стали меньше читать. У нас, а прежде всего у наших детей, предостаточно других возможностей, помимо чтения, для того, чтобы получить информацию: и радио, и телевизор, но прежде всего — компьютер.
Вот как осмыслить эту информацию? Как получаемую информацию обработать?
Вся поступающая в мозг информация «переваривается» в зависимости от индивидуальных способностей человека. На основе этой «информационной каши» человек и ориентируется в окружающем мире. Именно поэтому так велико воздействие компьютера, особенно компьютерных игр, на психику.
Да, сегодня жизнь уже не обходится без компьютеров. И особенно это касается детей. Кстати, ответ на вопрос: «Как отучить ребенка не «ходить» на порносайт?» — может быть только один: «Дать ему правильное воспитание». Важно привить не просто запреты, а полезные запреты, ибо от позиции взрослых напрямую зависит, будет ли ребенок понимать разницу между «можно» и «нельзя».
Во все времена лучшим помощником в воспитании детей (да и самовоспитании) были и остаются книги.
Как интересно жить в доме, когда в нем есть книги! Хорошо, когда они не просто стоят на полках, а когда их читают. Это неотъемлемая часть интерьера, даже если их не читают (а такое тоже бывает), а ставят на полки для красоты, чтоб было не хуже чем у других.
Что такое книга? Это не просто набор слов и словосочетаний. Читая, человек, исходя из собственного опыта и фантазии, самостоятельно строит образы, это активный процесс восприятия. А телевидение эти образы дает в готовом виде. Процесс просмотра — пассивный, хотя в него вовлечено и активное восприятие. Замечено, что от самодеятельных спектаклей получают наибольшее удовлетворение именно исполнители. То же происходит и при чтении.
Что читать? Читать сказки, и, конечно же, вслух. Какое счастье, что до сих пор дети просят: «Ну почитай мне сказку!» Ведь нынешние дети весьма уверенно чувствуют себя в окружении мобильных телефонов, телевизоров, компьютеров, игровых приставок и... новых сказочных героев, органично вошедших в детский мир.
Дремучие леса Тридесятого царства «расширились» до размеров Вселенной — мира героев Космоса, но герои сказок по-прежнему не теряют своей притягательности и пробуждают самые разнообразные чувства, приближают к волшебству и тайне. Действующие лица все те же, а дети вновь и вновь с неослабевающим интересом начинают путешествие в Тридесятое царство и внимательно следят за тем, как хитроумный «дурак» обводит всех вокруг пальца и как прекрасная принцесса разыскивает своего суженого, или, как общаются между собой чернильница и перо, или как поднимаются заколдованные лебеди в небо, или как «...тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных...».

В чем же заключается притягательная сила сказки? Почему любой взрослый не прочь отложить дела, чтобы почитать книгу в стиле фэнтези, которая не более чем сказка для взрослых? Неужели, чтобы поскорей попасть в добрый и сказочный мир, где хлеб — это хлеб, а молоко — молоко, ну а уж друг, конечно, не «и не враг, а так..» — а именно друг. Мир, где все ясно и понятно, а зло обязательно будет наказано.
Рассказываются сказки особым языком — волшебным. И заметьте, никто нудно не учит: «делай так и не иначе!», «это— белое, а это — черное» — а обучение-то происходит! В сказках гармонично переплетаются юмор и непосредственность, интересный сюжет и тонкая мораль, но никаких нотаций! А если и страшно, так обязательно в конце «победят наши».
Сказки живут долго-долго. Поколения сменятся, а сказки, как и волшебники из них, все те же, никогда не стареют, а наоборот, остаются молодыми. Да и как сказку ни пересказывай, она каждый раз звучит словно впервые.
В сказке важно все. Будь то умный или глупый, великодушный или коварный, добрый или злой, смешной или нелепый, но обязательно сказочный герой, который становится своеобразным ориентиром для ребенка и помогает стать хорошим человеком. Подсознание ребенка впитывает этот образ, как губка: ну очень нравится быть таким же, ну очень хочется вырасти и стать таким же. Жизнеутверждающее начало сказочного мира и его обитателей включает доказательство a priori, как говорят в ло-- гике. Мы попадаем в пленительный мир — прекрасный и ужасный, который выдвигает и принимает как доказанное то, что ему следовало бы доказать.
Сказки важны не только для детей, они и взрослым помогают ощутить чудесную суть жизни, жизнеутверждающий прилив энтузиазма.
Вот и разберись теперь со сказками! А может быть, и не надо, ибо, по словам польского писателя Вальдемара Лысяка: «Не выбрасывайте сказок из детской комнаты. Не выбрасывайте их вообще никогда, иначе что же нам останется — лифт и транзистор, кока-кола и суп из пакетиков, объявления в газетах и точное время на часах. Жизнь кончается, а часы продолжают тикать. Только сказку можно взять с собой».

Потому-то взрослые и стремятся творить сказку — живой огонь. Так давайте поговорим про камины и свечи.
Укрощенное живое пламя — это идиллия, о которой можно только мечтать. Например, долгими осенними вечерами, когда за окном рано темнеет, частенько моросит дождь, и вообще неуютно, можно только мечтать о камине.
Да, возможности у нас разные, а тепла хочется всем. И душевного, и телесного.
Живой огонь в таких случаях необходим как никогда. И не только потому, что при нем комфортно,— такая психологическая разрядка. Кстати, если смотреть на горящую свечу (костер, огонь в камине или в приоткрытой дверце печи) — успокаивается также зрительный центр.
Напомним, что символика огня носит двойственный характер. С одной стороны, огонь предстает в образе грозного, опасного и мстительного пламени. А с другой — это стихия очищающая, это пламя, несущее свет и тепло, воплощающее творческое, активное начало. Множество следов персонификации огня прослеживается в приметах из прошлого — целый ряд предписаний, регулирующих общение с огнем. Ведь, с одной стороны, нельзя гневить его (умилостивить), с другой — надо не осквернить (сохранить чистоту).
Для раскрытия интерьера гостиной во всем блеске просто необходим живой огонь! Разве может быть уютной гостиная без горящего камина?
А если вы хотите устроить праздник себе и своим близким, а у вас нет камина, — просто зажгите свечи.

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150

КухниДетскиеВанная комнатаГостинаяСпальня
ПрихожаяСтоловаяКорпусная мебельКомпьютерная мебельИнтерьер
СветильникиДвериСтоловая посудаАбажурАксессуары для ванной
Барные табуретыВазыВешалки для прихожейГалошницыГардеробы
ШторыГардиныКабинетЖалюзиЖурнальные столы
ЗеркалаКартиныКашпоЭлитный матрас Бар для дома и офиса

 

разработка сайта
2009

Rambler's Top100